HomeЗампред комитета Госдумы по транспорту о катастрофе Ан-148: Бирманский лётчик не мог продублировать и грамотно исполнить команды

Зампред комитета Госдумы по транспорту о катастрофе Ан-148: Бирманский лётчик не мог продублировать и грамотно исполнить команды

По мнению зампреда думского комитета по транспорту Сергея Гаврилова, авиакатастрофа пассажирского самолёта в Белгородской области 5 марта 2011 года могла произойти из-за недостаточной подготовленности бирманского пилота, который управлял самолётом, находясь в кресле второго пилота.

«В данном случае была новая кабина с обозначениями на английском языке, и был серьёзный сбой в человеческом факторе. Думаю, это в совокупности и будет признано причиной. Людей надо лучше отбирать, лучше готовить на родине, где они стали пилотами, и лучше доподготавливать в России, – заявил парламентарий Сергей Гаврилов деловой газете «Взгляд». – Думаю, проблема именно в том, что государство недофинансирует программы по производству и поставке тренажёров, а также в отсутствии должной подготовки пилотов и отсутствии должной интеграции с украинским авиапромом».

Гаврилов считает, что у пилота из Мьянмы, который находился в кресле второго пилота, были проблемы с пониманием команд командира при проведении сложных этапов полёта. «Ну и, вы понимаете, какой уровень английского языка у наших азиатских партнёров. И у наших пилотов не очень высокий уровень. Я предполагаю, что бирманский лётчик не мог даже продублировать и грамотно исполнить команды. Кроме того, сам полёт проходил на экстренных режимах, испытывали экстремальные способы снижения. Поэтому и случилось то, что случилось. Командиром воздушного судна действительно был Зубрицкий, но реально самолетом в этот момент управлял пилот из Мьянмы», – отмечает Гаврилов.

Вместе с тем, зампред транспортного комитета Госдумы считает Ан-148 и после трагедии в селе Гарбузово Алексеевского района одним из лучших продуктов отечественного авиапрома, долгое время находившегося в тяжелейшем кризисе. «Я считаю, что объективно Ан-148 – один из лучших самолетов, который может предложить наш авиапром, особенно для рынков СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки. Есть немало конкурентов, в том числе и внешнеполитических, которые хотели бы убрать нас с этого рынка. Мы ни в коем случае не должны сокращать производство этого самолета. Были аналогичные самолеты Ан-24, с которыми произошли три катастрофы. Катастрофы происходили со всеми самолетами – и с Ту-154, и с Boeing, и Airbus», – подчёркивает парламентарий.

Напомним, что авиакатастрофа Ан-148 Воронежского авиазавода случилась 5 марта около 11 часов утра в селе Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. При проведении испытательного полёта погибли все шесть членов экипажа, находившиеся на борту, в том числе и два лётчика из Мьянмы, для которой и предназначался упавший борт.

 

bel.ru

Posted in Без рубрики
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.