15 октября 2010 года на базе МОУ СОШ №7 г.Алексеевка состоялся семинар-практикум для учителей математики общеобразовательных учреждений по теме «Система работы учителя по выявлению и поддержке одаренных обучающихся в процессе преподавания математики».
В теоретической части семинара методист Полякова Г.М.раскрыла этапы и содержание деятельности по организации работы с одаренными детьми в образовательном учреждении.
Читать в полной новости!
В рамках семинара состоялся обмен опытом педагогов Соколовской З.Н.(МОУ Красненская СОШ) и Губиной О.А. (МОУ СОШ №7) по системе организации деятельности с учащимися, имеющими повышенный интерес к изучению математики.
На протяжении семинара учителя математики вовлекались в творческую деятельность через использование групповых форм работы. Учителям было предложено проанализировать собственный опыт работы и разработать «карту мыследеятельности» по проблеме «Содержание, методы и формы работы с одаренными детьми». В ходе дальнейшей защиты результатов работы групп были выработаны основные направления работы учителя.
Методист Полякова Г.М. рассказала о возможных видах дидактической помощи с использованием дидактических карточек, а также познакомила с методикой использования серии задач в развитии творческого мышления учащихся.
В ходе практического занятия в компьютерном классе учителя знакомились с содержанием Интернет-ресурсов, содержащих разнообразный материал для организации подготовки учащихся к олимпиадам и различным конкурсам.
В ходе проведения рефлексии участники в основном на «отлично» оценили организацию деятельности на семинаре; «на заметку» взяли все вопросы, рассмотренные на семинаре. Среди «белых пятен» семинара указаны следующие: проведение диагностики для выявления одаренных детей, «мало времени» на проведение семинара.
Организаторы семинара надеются, что разнообразный материал по теме семинара, предложенный участникам в электронном виде будет использован учителями в практической деятельности.