За 9 месяцев 2011 года в отдел прогнозирования потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации Алексеевского района поступило 8 письменных обращений.
За 9 месяцев 2011 года в отдел прогнозирования потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации Алексеевского района поступило 8 письменных обращений.
Отделом прогнозирования потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации Алексеевского района были даны 687 устные консультации по вопросам нарушения прав потребителей. В результате рассмотренных обращений, а все они были рассмотрены в досудебном порядке, потребителям был возмещен ущерб на сумму 179,2 тыс. рублей.
Анализ письменных обращений граждан показал, что самые распространенные нарушения по статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» связаны с отказом со стороны продавцов, удовлетворить требования потребителей при обнаружении ими недостатков в товаре.
15 марта 2011 года на территории муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» проводился потребительский всеобуч «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем!». В рамках проводимого всеобуча было проведено 3 семинара с учащимися в количестве 276 человек, 2 встречи с населением в количестве 87 человек, репортаж на телевидение, публикации в средствах массовой информации.
Проводимые мероприятия способствовали повышению значимости работы в освоении потребительских знаний по защите прав потребителей и необходимости дальнейшего проведения постоянной работы по пропаганде, увеличению уровня информированности граждан, формирования у них навыков потребительской культуры.
При проведении совещаний до руководителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания доводилась необходимая информация по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей, культуре обслуживания.
Работает общественная приёмная по вопросам малого бизнеса и защите прав потребителей, телефон «Горячая линия». За этот период были даны потребителям по телефону «Горячая линия» 42 устные консультации.
Тенденция к снижению количества письменных обращений потребителей, в определенной мере, объясняется возросшей активностью граждан как потребителей, повышением их правовой грамотности.